Рабочая программа - "Конфликтология" (ПД)
Рабочая программа - "Детская психотерапия" (ПД)
Рабочая программа - "Психотерапия" (ЛД)
Рабочая программа - "Психиатрия, медицинская психология" (ПД)
Рабочая программа - "Психиатрия, медицинская психология" (ЛД)
Рабочая программа - "Психиатрия и наркология" (СД)
Рабочая программа - "Патопсихология" (СД)
Рабочая программа - "Патопсихология" (ПД)
Рабочая программа - "Патопсихология" (ЛД)
Рабочая программа - "Теория личности" (ПД)
Рабочая программа - "Теория личности" (ЛД)
Рабочая программа - "Персонология" (ПД)
Рабочая программа - "Персонология" (ЛД)
Рабочая программа - "Психология и педагогика" (СД)
Рабочая программа - "Психология и педагогика" (ПД)
Рабочая программа - "Психология и педагогика" (ЛД)
Рабочая программа - "Основы самопознания" (СД)
Рабочая программа - "Основы самопознания" (ЛД)
Рабочая программа - "Основы самопознания" (ПД)

Рабочая программа ординатуры - "Психиатрия"
Рабочая программа аспирантуры - "Психиатрия"
Программа вступительного экзамена в аспирантуру - "Психиатрия"

Учебно-методическая работа

    Валерием Владимировичем Соложенкиным была разработана и успешно реализована уникальная программа психологической подготовки врачей, не имеющая аналогов на всем пространстве СНГ.
     В самом начале, с первого курса студенты проходят группу личностного роста. Основной их целью является помощь первокурсникам в адаптации к университетскому формату функционирования за счет формирования  навыков самопознания и групповой консолидации. Непосредственно за этим начинается изучение предмета «Психологические основы врачебной деятельности». На протяжении полутора семестров студенты получают информацию о функционировании отдельных сфер психики человека в норме. Данный блок является своеобразной пропедевтикой сферы психического функционирования. Особое значение для формирования медицинского мировоззрения имеет раздел, касающийся психологических аспектов взаимодействия в диаде врач-больной. Качество усвоения нового, необычного для студентов-медиков, материала  обеспечивается благодаря  написанному профессором Соложенкиным В.В. уникальному учебнику «Психологические основы врачебной деятельности», не имеющему аналогов до настоящего времени. Учебник подкреплен руководством к проведению практических занятий, где подробно освещена методика преподавания данной дисциплины в доступной для студентов непсихологического профиля форме.
     В дальнейшем на протяжении двух семестров студенты изучают дисциплина «Медицинская психология», также имеющий оригинальный характер и структуру. Данная дисциплина включает предметы: «Стрессология» (играет решающую роль в понимании сути психосоматических взаимоотношений), и «Персонология» (дает знания об основах функционирования личности. Данный теоретический блок  рассматривается как обязательный для формирования холистического мировоззрения современного врача, вне зависимости от его непосредственной специализации.
     После усвоения студентами представлений относительно психического функционирования в норме им преподается  непосредственно медицинский блок – курс общей психопатологии, частной психиатрии и наркологии.
    Завершающая часть всего блока психиатрических дисциплин включает изучение предмета «Психотерапия» на старших курсах. По замыслу автора модели, Валерия Владимировича Соложенкина, корректная информация о сути и возможностях психотерапии, ее непосредственные первичные навыки являются обязательными в системе додипломной подготовки современного врача. 
 

Дисциплины, обеспечиваемые кафедрой

     Студенты по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Стоматология» изучают медико–психологические дисциплины на кафедре в следующем объеме: 


     I КУРС:
     Группы личностного роста:    В течение 10 занятий, составляющих этот курс, проводится множество психогимнастических упражнений, направленных на самопознание студентов, диагностику психологического климата в группе, подготовку первокурсников к напряженной учебной работе.
    
Психологические основы врачебной деятельности.    Данный курс направлен на изучение психических процессов, протекающих в норме, и предназначен для формирования первоначальных представлений о психическом здоровье и навыков психологически грамотного взаимодействия с пациентом.


     II КУРС:
     Медицинская психология.   Стрессология. Изучение этой дисциплины направлено на понимание процессов психосоматических взаимосвязей, которые являются основой для формирования целостного (холистического) врачебного мировоззрения. В рамках этого курса изучаются психофизиологические особенности личностного реагирования на стресс, механизмы адаптации к нему в контексте личностно-средового взаимодействия.


     III КУРС:
     Персонология (Теории личности).     Основная задача этого курса – понимание роли особенностей личности в формировании психосоматических расстройств. Изучаются наиболее известные в мире теории личности.


     IV-V КУРС:
     Основы психопатологии.     Предмет включает изучение психопатологических нарушений, встречающихся в практике врача интернального профиля: галлюцинаторные и бредовые синдромы, депрессия, тревожные расстройства и др. Лекции курса и практические занятия проводятся преимущественно с использованием клинических случаев.
    Психиатрия.     Сотрудниками кафедры в 1996 году впервые в СНГ был осуществлен переход преподавания на новую классификационную систему МКБ – 10, которая в настоящее время является наиболее используемой в мире. Учебный материал постоянно обновляется благодаря обширным связям Кыргызской Психиатрической Ассоциации с ведущими мировыми центрами клинической психиатрии и Всемирной Психиатрической Ассоциацией. Психиатрия преподается с акцентом на непосредственные практические навыки диагностики и ведения пациентов с психиатрическими расстройствами, встречающимися в практике врача-интерниста.


     VI КУРС
     Психотерапия.    Обучение навыкам грамотной коммуникации с учетом психологических особенностей и характеристик собеседника и ситуации взаимодействия.

Аспирантура и докторантура

Последипломное образование
 

 На кафедре проводится последипломное обучение в клинической ординатуре по специальности психиатрия. Так же кафедре МППП КРСУ имеется аспирантура, где проводится обучение по профилю – 14.01.06 «Психиатрия», по окончанию которого выпускники получают квалификацию «Преподаватель-исследователь».

   Кроме того сотрудники кафедры также проводят дополнительное последипломное обучение врачей в виде семинаров и тренингов:

  • Семинар по основам психиатрии для врачей общесоматической практики.
  • Семинар «Лечение тревожных расстройств».
  • Семинар «Соматизированные, тревожные и депрессивные расстройства».
  • Обучающий курс «Психиатрия в кардиологии», 12 занятий.
  • Семинар-тренинг: «Проблемы дестигматизации в психиатрии».